img
0
Корзина
-8%
2 255,40
2 435,83 руб.
Накопитель (тумба) торговый для оборудования магазина Н-35-Д(бук)
Накопитель (тумба) торговый для оборудования магазина Н-35-Д(бук)
Высота: 360 мм
Ширина: 1200 мм
Глубина: 420 мм
Цвет: бук
  • imgСамые низкие цены
  • imgВысокое качетсво
  • imgУдобные условия доставки
  • img”Возврат и обмен” мы сами приедем и заберем
Быстрая доставка
Срочная доставка в день обращения, если товар оформлен до 12:00 (двойной тариф).
img

Планировка торгового зала

Доказанный факт, что устройство и планировка торгового зала (ТЗ) — один из ключевых инструментов розничного мерчендайзинга.

Принципы планировки торгового зала магазина

Главный принцип планировки ТЗ основан на учете:

  • общего оформления торгового заведения;
  • концепции магазина;
  • целевой аудитории;
  • возможность осуществления мероприятий для быстрого сбыта товара.

Второй базовый принцип планировки ТЗ — максимально возможное использование всей площади торгового предприятия для обслуживания покупателей. Для этой цели приветствуется выполнение определенной части технологических операций за его пределами.

Главная задача

Основной целью планировки ТЗ является побуждение посетителя к обходу всей его территории. В таком случае он может осмотреть весь ассортимент и осуществить покупки. Специалист по мерчандайзингу должен учитывать специализацию, площадь, местоположение магазина, расположение отделов и их количество. Это поможет ему выбрать правильную планировочную технологию. Выбор расположения отделов торгового зала

Разделение торгового помещения на секции осуществляется с целью формирования маршрута для движения покупательского потока. Планируя взаимное расположение отделов розничного магазина, учитывают:

  • комфортность работы кассиров, продавцов и др. персонала;
  • рентабельность заведения;
  • удобство для посетителей заведения при просмотре ассортимента и их перемещении по ТЗ;
  • возможность предотвращения хищений товаров;
  • давно существующие традиции планирования магазинов;
  • специфические характеристики ассортимента;
  • привлекательность дизайна упаковки и внешнего вида товара в целом.

Форма помещения

Торговый зал магазина может быть распланирован разными способами. Хотя идеальным является квадратный, а еще лучше круглый ТЗ, на практике приходится иметь дело с помещениями прямоугольной формы. В таком случае лучше отдавать предпочтение вариантам с высотой потолков от 330 см и соотношением сторон 2:3 или 1:2. Крайне неудачной с точки зрения розничного мерчендайзинга считаются ТЗ вытянутой формы. Практика показывает, что при одинаковых площадях в таких помещениях эффективность продаж существенно ниже, так как покупатели неохотно совершают покупки и стремятся поскорее покинуть магазин.

«Золотой треугольник»

Выбирая вариант планировки торгового зала, нужно тщательно продумать обустройство «золотого треугольника» — пространства между входом в торговое заведение, кассами и точкой с наиболее покупаемым товаром. Подмечено, что лучше всего распродаются продовольственные продукты, товары для дома, фрукты и прочие товары, расположенные в этой зоне ТЗ.

Типы планировки торгового зала

Технологическая планировка торгового зала может быть:

  • боксовой;
  • линейной;
  • комбинированной (смешанной);
  • в виде петли;
  • произвольной.

Рассмотрим некоторые из этих вариантов подробнее:

  • Линейная планировка торгового зала При таком подходе размещение стеллажей с товарами, а также проходы для посетителей представляют собой параллельные линии. Тем самым обеспечивается наилучший обзор всего товарного ассортимента, а покупатели свободно передвигаются по всему ТЗ. При этом, изменяя длины линий стеллажей и прилавков, можно регулировать концентрацию посетителей в тех или иных зонах ТЗ. Отличают такие виды линейной планировки, как: продольная, поперечная, комбинированная или диагональная.
  • Боксовая Это один из простейших видов технологической планировки торгового зала, создаваемый разделением помещения ТЗ на обособленные отделы.
  • В виде петли Этот универсальный метод расстановки торгового оборудования для выкладки товара. Для его реализации для установки по периметру ТЗ используются высокие стеллажи, а в центре — невысокое оборудование. Это обеспечивает удобство при движении покупательского потока и отличный обзор ассортимента, выставленного на продажу.
  • Смешанная Такая планировки ТЗ создается совмещением поперечного и продольного расположения линий стеллажей, прилавков и витрин. Она может быть выполнена с использованием боксовых и линейных элементов.
  • Свободная Это один из самых распространенных видов расстановки стеллажей, прилавков, витрин и пр. торгового оборудования. Он предполагает их размещение без конкретной системы в соответствии с формой ТЗ.
  • Выставочная Данный вид планировки подразумевает размещение товаров с большими габаритами на спецоборудовании по периметру ТЗ, так, как если бы была организована выставка продукции какого-либо предприятия.
  • Решетка Такая технологическая планировка представляет собой расстановку длинных стеллажей, которые «прерываются» несколькими параллельными проходами.
  • «Трек»

Данный вариант планировки ТЗ реализуется путем создания одного центрального прохода, к которому можно попасть через несколько входов в крупный магазин. Обычно этот способ позволяет направлять покупательские потоки в секции и небольшие бутики, расположенные на территории больших ТЦ.

Для того чтобы посетители не игнорировали «углы» ТЗ, рекомендуется размещать в них небольшие отделы с необходимыми товарами, издалека узнаваемые покупателями. Теперь вам известны правила планирования торговых помещений, следование которым позволит вам наиболее рационально использовать этот ресурс для достижения высокого уровня продаж.