img
0
Корзина
  • imgСамые низкие цены
  • imgВысокое качетсво
  • imgУдобные условия доставки
  • img”Возврат и обмен” мы сами приедем и заберем
Быстрая доставка
Срочная доставка в день обращения, если товар оформлен до 12:00 (двойной тариф).
img

Виды розничной торговой сети

Розничная торговля — разновидность коммерческого бизнеса, связанная с реализацией товаров различного назначения непосредственно конечному потребителю. Сегодня наряду с отдельными магазинами, оформленными, как ИП или ООО действуют розничные торговые сети (ТС).

Что такое розничная торговая сеть

Розничная ТС — совокупность множества торговых заведений, занимающихся осуществлением сделок по купле-продаже товаров в розницу, а также оказания услуг потребителям для их личного использования.

Основные виды розничной торговой сети

Организация розничной ТС может осуществляться по стационарному или нестационарному принципу. Еще один вариант — мелкорозничная ТС. В первом случае речь идет о торговой сети, размещенной в зданиях, классифицирующихся, как торговые площади, с обособленными помещениями, оснащенными спецоборудованием для обслуживания потребителей. Во втором случае — ТС организует свою деятельность по принципу разносной и развозной торговли.

Другие варианты классификации торговых сетей

Наряду с представленной выше классификацией ТС в зависимости от его расположения, используются и другие способы. Так, в зависимости от особенностей обслуживания потребителей, различают ТС со стационарной, передвижной или с посылочной торговлей.

Разносные и развозные торговые сети

Разносная торговля осуществляется при непосредственном контакте с покупателем в удобном для него месте (на дому, прямо на улице, в офисе организации и пр.).

Развозная торговля использует спецтранспорт для обслуживания населения отдаленных сел, где нет стационарных торговых заведений, а также для торговли в условиях города в местах, где бывает значительное скопление людей.

Эти два вида розничной нестационарной торговой сети получили распространение благодаря тому, что многие предприниматели не имели возможность делать крупные вложения для создания стационарных объектов торговли. Кроме того, такой вариант организации бизнеса в сфере розничной торговли идеально подходит для продажи мороженного, напитков, кондитерских изделий и пр.

К плюсам разносной розничной организации торговли относятся:

  • ускоренный оборот финансовых вложений;
  • небольшие издержки;
  • возможность продажи товаров по сниженным ценам, за счет сравнительно небольших расходов на организацию торговли;
  • осуществление торговли в местах скопления целевой аудитории;
  • удобство для потребителей и пр.

Главный недостаток таких ТС — зависимость от погодных условий, что значительно затрудняет деятельность таких торговых предприятий.

Особенности стационарной розничной торговой сети

Торговая сеть стационарного типа это не только крупные магазины. В эту категорию входят также ларьки, киоски, палатки и автоматы по продаже различных напитков, шоколадных батончиков и пр. товаров. В последнем случае говорят о мелкорозничной ТС.

В свою очередь магазины стационарных торговых сетей подразделяются на магазины, действующие на принципах самообслуживания, в которых посетитель имеет свободный доступ к ассортименту, и те, где товары ему показывает продавец, работающий за прилавком.

В состав стационарной ТС относятся также предприятия типа магазин-склад, действующие на окраинах больших городов. Кроме того, используются такие варианты организации ТС, как телевизионная или Интернет-торговля, торговля по каталогам, посредством рекламных полиграфических материалов и пр.

Организация розничной стационарной сети: преимущества

Организация стационарной розничной сети имеет следующие преимущества:

  • возможность использования новейшего торгово-технологического оборудования;
  • обеспечение комфортных условий для работы продавцов, кассиров и пр. персонала;
  • возможность предлагать обширный ассортимент товаров;
  • использование разнообразных методов обслуживания покупателей;
  • наличие торговых залов удобных для потребителей;
  • независимость от погоды;
  • рационализация производственного процесса;
  • возможность организации промо-акций, мероприятий по стимулированию роста продаж и пр.;
  • наличие оборудованных подъездных путей;
  • наличие парковки.

Минусы

К недостаткам стационарной розничной сети относятся:

  • необходимость крупных затрат на возведение магазинов;
  • значительные сроки, необходимые для создания стационарной ТС;
  • долгий период, требующийся для достижения окупаемости вложенных финансовых средств;
  • большие расходы на эксплуатацию объекта.

Плюсы и минусы мелкорозничных ТС

Преимуществами такого вида организации торговой сети относятся:

  • отсутствие крупных финансовые трат для ее организации;
  • сжатые сроки для создания ТС;
  • исключительная мобильность;
  • небольшие издержки на эксплуатацию объекта;
  • быстрая окупаемость финансовых вложений на создание бизнеса;
  • независимость от погоды;
  • и пр.

К минусам мелкорозничных ТС относятся:

  • отсутствие площадей для предпродажной обработки товаров;
  • ограниченный ассортимент;
  • сложности с соблюдением принятых санитарных требований к условиям, в кторых осуществляется реализация продовольствия;
  • отсутствие возможности применять такие методы торговли, как самообслуживание и пр.

Теперь вам известны основные виды розничной торговой сети их характеристика. Надеемся, что эта информация будет вам полезна при организации собственного бизнеса.