img
0
Корзина
-10%
165,00
181,50 руб.
Полка прозрачная универсальная на торговую панель F-192
Полка прозрачная универсальная на торговую панель F-192
Длина: 590 мм
Ширина: 230 мм
Материал: полистирол
Цвет: прозрачный
  • imgСамые низкие цены
  • imgВысокое качество
  • imgУдобные условия доставки
  • img”Возврат и обмен” мы сами приедем и заберем
Быстрая доставка
Срочная доставка в день обращения, если товар оформлен до 12:00 (стоимость доставки просчитывается менеджером индивидуально).

Правила продажи отдельных видов товаров

Торговля, особенно, когда речь идет о реализации продовольствия, должна так, чтобы соответствовать правилами, которые прописаны в соответствующем Постановлении Правительства РФ. Этот документ выложен в свободный доступ, поэтому в этой статье мы лишь вкратце расскажем о том, как должна осуществляться продажа отдельных видов товаров.

Общие правила

В России уже много лет действует закон, касающийся защиты прав потребителей. В 1998-м году на его основе был разработан документ, частью которого являются рассматриваемые Правила. Периодически они редактируются и в них вносятся соответствующие изменения.

  • Продовольственные товары. Осуществляя розничную продажу продуктов питания, продавец обязан информировать потребителей об их составе, дате изготовления и пр. До перемещения в торговый зал их требуется извлечь из тары, удалить загрязненные участки, отсортировать и пр.
  • Парфюмерия и косметика. К косметическим продуктам и к парфюмерии следует прилагать такую информацию, как состав компонентов; назначение, описание действия, условия хранения, количество в упаковке (массу/объем) и пр. В торговом зале потребителю нужно предложить пробники товаров для ознакомления с запахом или проверки, подходит ли средство к тону кожи и пр.
  • Технические устройства. Перед тем, как предложить такие, как правило, достаточно дорогостоящие товары покупателям, над ними требуется произвести процедуру предпродажной подготовки. Она включает проверку работоспособности и комплектности, а также распаковку и по необходимости настройку и смазку бытовой или аудио- или видеотехники. На ярлыке следует указать его название, теххарактеристики цену и пр. В торговом зале выставляют образцы предлагаемых технических устройств в собранном виде, готовые к демонстрации их технических возможностей. После оформления покупки клиенту следует передать техпаспорт, инструкцию по эксплуатации и пр.
  • Лекарства и медтехника. Реализация этих товаров наряду с Постановлением кабмина РФ регулируется еще и соответствующим ФЗ. При продаже медикаментов продавец обязуется предоставить информацию о госрегистрации препарата, назначении и действии, правилах отпуска, противопоказаниях его применения и пр. Кроме того, для видов товаров, которые отнесены к категории лекарств для оказания первой медицинской помощи, действует требование обеспечить постоянное наличие их минимума в торговой точке.
  • Одежда, обувь, головные уборы и аксессуары из меха, интерьерный текстиль и т. т. Для продажи отдельных видов товаров из этого списка, требуется предварительно осуществлять их осмотр, при необходимости чистку и отглаживание утюгом, и пр. К каждому предмету этой категории, требуется приложить ярлык, на котором следует указать цену, размер, состав ткани и другие данные. При выставлении в торговом зале одежды, обуви и пр. товаров, их нужно разместить отдельно для детской “аудитории” и взрослых (отдельно для женщин и мужчин), а также разложить, сгруппировав по моделям, размерам и пр.
  • Пестициды и агрохимия. Реализация этих товаров должна производиться с соблюдением мер безопасности, , а также предоставлять потребителям такие сведения, как номер свидетельства о госрегистрации, его номер, класс опасности, вес и объем, концентрация основного вещества и пр. Кроме того, покупателя следует ознакомить с мерами оказания первой помощи в случае отравления приобретенными веществами.
  • Ювелирные украшения и изделия из драгметаллов. На каждом из колец, браслетов, кулонов о пр. украшений должны присутствовать оттиски и пробирного и именного клейма производителя (изготовителя). Драгоценные камни, подвергшиеся огранке, можно выставлять на продажу, только снабдив их сертификатом и ярлыком с указанием сведений о госклеймении, вида металла и его пробы, веса и характеристик камней-вставок, если они есть.
  • Средства бытовой химии. При их реализации в розницу или оптом к товару должна прилагаться информация относительно названия, состава и условий хранения. Кроме того, особенность этого вида товара, точнее правил его продажи, заключается в том, что для дезинфицирующих средств и некоторых других групп. требуются свидетельства о госрегистрации.
  • Животные и растения. В зоомагазинах или в специализированных торговых точках, занимающихся продажей растений, домашних или диких животных должны присутствовать условия, необходимые для разведения или содержания этого вида. Если речь идет о диких животных, для их реализации следует иметь специальные лицензий на отлов и ввоз в РФ и ветеринарную справку об их здоровье.
  • Аудиозаписи, видеозаписи и программное обеспечение. При их продаже покупателю нужно предоставить номер лицензии, теххарактеристики, имя человека или название организации, обладающей авторскими правами на такие мультимедийные продукты. Если речь идет о диске с художественным фильмом, то потребуется указать номер и дату прокатного удостоверения, год выпуска, страну, где была снята картина, наименование студии, состав съемочной группы, имена задействованных актеров и пр. Еще одно требование — предоставление покупателям возможности убедиться в качестве записи. Для его реализации помещение, где осуществляется торговля, должно быть оснащено соответствующей аппаратурой для просмотра фрагмента видео или прослушивания аудиозаписи.
  • Стройматериалы. Реализация стройматериалов предполагает обеспечения условий для их самовывоза либо доставки таких товаров потребителю автотранспортом продавца. Продажа может вестись не только из магазина, но и со склада.

Теперь вы знаете, как должна осуществляться продажа отдельных видов товаров. Надеемся, что эти сведения пригодиться вам в вашей предпринимательской деятельности. Помните, что даже в самом большом деле важны нюансы, которые могут быть для вас незначительны, а для покупателя очень существенны. Изучайте своего потребителя и предлагайте то, что он ищет и успех неизбежен.