img
0
Корзина
  • imgСамые низкие цены
  • imgВысокое качетсво
  • imgУдобные условия доставки
  • img”Возврат и обмен” мы сами приедем и заберем
Быстрая доставка
Срочная доставка в день обращения, если товар оформлен до 12:00 (двойной тариф).
img

Как увеличить прибыль?

Владельца любого магазина всегда интересует вопрос, как увеличить прибыль от продаж. Некоторые эффективные способы представлены в этой статье.

Как увеличить прибыль продуктового магазина

Методы увеличения прибыли во многом зависят от профиля заведения. Для магазина продуктов питания, стоит начать с продуманного подбора ассортимента.

Выясните, какие товары распродаются хуже всего, перестаньте их заказывать и избавьтесь от запаса в кратчайшие сроки. Это особенно актуально для небольших магазинов, так как не имеет смысла заполнять полки товарами, которые будут занимать место, не принося прибыли.

Второй шаг — изучить ассортимент у конкурентов и узнать, присутствуют ли в вашем магазине все товары, регулярно приобретаемые населением близлежащих домов.

Третий шаг — выяснить, на торговле какими продуктами будет строиться ваш розничный бизнес. Для магазинов, расположенных в спальных районах, это, прежде всего, хлеб, молоко, табак и алкогольные напитки, за которыми никто не станет ездить в супермаркет, за тридевять земель, чтобы сэкономить сущие копейки.

Эти товары всегда должны быть на прилавках, а в дополнение к ним должны предлагаться продукты, которые по результату маркетинговых исследований чаще всего покупают клиенты ваших конкурентов.

Цены

Только наивный человек может считать, что высокие цены могут увеличить прибыль магазина. При одинаковом качестве товаров, покупатели всегда стремятся выбрать торговую точку, где можно приобрести продукты подешевле.

Чтобы увеличить прибыль, нужно несколько снизить наценку, либо сменить поставщиков.

Комфортность для покупателей

Рассматривая факторы увеличения прибыли розничного магазина, уделите внимание и удобству клиентов.

“Наши люди в булошную на такси не ездят”, однако, позаботившись о парковке перед торговой точкой, вы добьетесь того, что к вам будут приходить не только жители ближайших домов, но и водители, которые вспомнили, что забыли купить продукты по дороге на дачу, или решили прихватить с собой съестное, чтобы не поставить друга в неловкое положение.

Обязательно нужно следить за тем, чтобы территория у входа в магазин была убрана от снега и наледи, и не было глубоких луж. Ведь покупатели, скорее всего, предпочтут пройти несколько десятков метров до другой торговой точки, чем рисковать поскользнуться или прыгать через ямы с водой.

Особое внимание владельцы магазинов должны уделить крыльцу. У него должен быть козырек и нескользкое напольное покрытие.

Чистота

Для обеспечения комфорта покупателей следует позаботиться и о том, чтобы в торговом зале, где продают продовольственные товары, не было неприятных запахов и все вокруг сияло чистотой. Потребители будут обходить стороной магазин, где пол покрыт грязью, на витринах пыль, а стекла в пятнах. Мало того, что в нем будет неприятно находиться, такая торговая точка не вызовет доверия, и у покупателей будут большие сомнения в том, что хранение продовольствия было организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Магазин должен быть хорошо освещен и внутри, и снаружи. Никто не станет покупать кота в мешке, ориентируясь чуть ли не на ощупь. Это значит, что экономия на освещении не только не может считаться способом увеличить прибыль, но и приведет к ее падению, за счет потери клиентов. Кроме того, магазин должен быть заметен издалека. Для этого потребуется обеспечить ему достойное внешнее освещение.

Интерьер и экстерьер

Решение зайти в незнакомый магазин, покупатель принимает исходя из внешнего вида вывески. Имеет смысл позаботиться и об оформлении фасада торговой точки.

Если рассматривается продовольственный магазин, то дизайн интерьера должен быть скромным, без излишеств, если, конечно, речь не идет о торговом заведении, где продают гастрономические деликатесы. Однако недопустимо, чтобы в магазине были обшарпанные стены или потолок в подтеках.

Обслуживание

Для увеличения средней прибыли требуется увеличить число покупателей. Однако нередко владельцы магазинов замечают, что, несмотря на конкурентные цены, и различные мерчендайзинговые уловки, их количество снижается. Причина может быть в очередях. Современный человек ценит свое время и не захочет посещать торговую точку, зная, что там ему придется провести четверть часа, чтобы купить батон хлеба и бутылку молока.

Если у кассы всегда много народа, следует увеличить скорость обслуживания покупателей. Возможно, придется заменить персонал или взять еще одного продавца.

Причиной того, что покупатели будут избегать вашего магазина, может быть и халатное отношение персонала к покупателям. Никто не захочет возвращаться туда, где ему нагрубили, или четверть часа наблюдать, как продавец обсуждает все на свете по мобильному телефону.

Магазины одежды

Многое из сказанного выше относится и к торговым точкам, занимающимся продажей одежды. Есть и отличия. В таких заведениях основной фактор увеличения прибыли — грамотная работа персонала, который следует научить:

  • продавать более дорогой товар, энергично, но не навязчиво предлагая его покупателям;
  • указывать покупателю на вещь, которая составит комплект с уже выбранным им предметом гардероба (рубашку к джинсам, кофру к юбке и пр.);
  • и т.д.

Повысить продажи помогут и дополнительные услуги (доставка, наличие мини-ателье, скидка на химчистку и пр.).