img
0
Корзина
-50%
128,00
192,00 руб.
Кронштейн наклонный для торговой решетки (сетки) на 7 шариков, 220165
Кронштейн наклонный для торговой решетки (сетки) на 7 шариков, 220165
Количество шариков: 7
Длина: 350 мм
Цвет: хром
  • imgСамые низкие цены
  • imgВысокое качество
  • imgУдобные условия доставки
  • img”Возврат и обмен” мы сами приедем и заберем
Быстрая доставка
Срочная доставка в день обращения, если товар оформлен до 12:00 (стоимость доставки просчитывается менеджером индивидуально).

Как зарегистрировать торговую марку

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации торговая марка (ТМ) — это произвольное обозначение или комбинация обозначений, которые позволяют отличать товары или услуги, производимые или предоставляемые одним лицом, от товаров (услуг), которые производятся (предоставляются) другими лицами.

Зачем нужна регистрация торговой марки для ИП

В нашей стране ИП при регистрации даются название в виде фамилии и инициалов создателя бизнеса, дописав слева буквы «И» и «П». Такое название трудно назвать привлекательным для бизнеса. Изменить данную ситуацию можно с помощью создания собственной торговой марки. Она не только обеспечит узнаваемость бизнеса, но и будет способствовать увеличению авторитета торгового заведения в глазах покупателей и конкурентов. Наименование следует зарегистрировать в госреестре и получить свидетельство, подтверждающее этот факт.

Торговую марку в России могут зарегистрировать юридические лица или ИП. Физические лица сделать этого не могут, поэтому сначала потребуется открыть бизнес

Как зарегистрировать торговую марку в России: подготовка к процедуре

Прежде чем приступить к осуществлению такой процедуры, нужно изучить статью 1483 ГК РФ, в которой приведен список обозначений, которые подлежат регистрации. В частности, запрещена регистрация знаков, в точности повторяющих госсимволику, включающих изображения знаменитостей (без их разрешения) и пр. Бизнесмен должен также определить класс товарного знака по МКТУ, так как он может быть использован лишь в отношении тех услуг и товаров, для которых его зарегистрировали.

Необходимо также убедиться, не повторяет ли ваша марка уже существующую. На этом этапе может потребоваться помощь специалистов, так как на данный момент у нас в стране уже прошли процедуру регистрации около 500 тысяч товарных знаков и проверить уникальность своего логотипа самостоятельно будет крайне сложно. Помочь в решении этой проблемы может патентное бюро. Его сотрудники осуществят поиск не только среди существующих, но и среди знаков, которые еще только представлены на рассмотрение в Роспатент.

Как зарегистрировать торговую марку

В РФ товарные знаки уполномочен регистрировать Роспатент. Для этого ИП или компания должна направить в эту организацию заявку. Следует знать, что если ТМ не использовать в течение 3-х лет с даты выдачи свидетельства о регистрации, то она будет аннулирована.

Подавать заявку в Роспатент следует заранее, так как по существующим нормативным актам срок регистрации составляет не менее 12 месяцев. На практике процедура может занять от года до 15 месяцев.

Какие документы потребуются

Чтобы подать заявку в Роспатент, нужно подготовить пакет документов, состоящий из:

  • заявления владельца бизнеса, в котором указывается наименования ИП или компании - будущего правообладателя марки, представленной к утверждению, и адрес регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • изображение ТМ в виде 8 оттисков (8 на 8 см) со словесным описанием;
  • перечень товаров с указанием классов по МКТУ, для которых регистрируется обозначение;
  • квитанция, подтверждающая уплату пошлины;
  • устав товарного знака, если знак будет иметь коллективных собственников.

Заявка может подаваться будущим правообладателем или через патентного поверенного. В последнем случае потребуется представить заявку, подписанную руководителем организации.

Стоимость регистрации

Расходы на регистрацию складываются из госпошлины на услуги регистрации и оплаты работы агентства, занимающего проверкой его уникальности и оформления всех документов.

Регистрация торговой марки для ИП может осуществляться самостоятельно. Однако неподготовленному человеку справиться с этой задачей, требующей больших временных затрат и знания тонкостей процедуры бывает сложно.

Непосредственно подача заявки в Роспатент стоит 2700 руб. Достаточно затратной является услуга экспертизы с последующим принятием решения, которая обойдется в 11 500 руб. Кроме того, за каждый класс товара, на которые будет распространяться ТМ, сверх 1-го, требуется доплатить по 2050 руб. Потребуется также оплатить госпошлину в размере 16 200 руб. за выдачу свидетельства о регистрации для одного собственника или 20 250 руб., если знак коллективный.

Минимальный размер пошлины составляет 30 400 руб. К этой сумме необходимо прибавить также стоимость услуг патентного бюро (в среднем 30 тысяч руб.). Они включают проверку уникальности знака, подготовку заявки, ее подачу в Роспатент и получение из этой организации свидетельства о регистрации.

Следует быть готовым и к возможным дополнительным расходам в случае, если в течение процедуры у вас произойдут какие-либо изменения устава или юридического адреса. Это потребует внести изменения в заявку и снова оплатить госпошлину в 4900 руб. Любая ошибка или несоответствие в представленных документах, а также их некорректное оформление приведут к тому, что регистрации марки обойдется вам дороже, чем, если бы вы доверили эту работу профессионалам.

Стоит ли регистрировать торговую марку?

Узнав стоимость регистрации ТМ, многие решают отказаться от этой «затеи». Однако затраты не только окупаются, но и помогают в разы увеличить прибыль за счет повышения престижа и репутации бренда, а также за счет роста его узнаваемости.